Это объект, целью деятельности которой является реализация продукции и услуг, а также возможно их реклама - коммерческие киоски и торговые павильоны, аптечные магазины и магазины различного назначения, торговые комплексы и моллы.
Оценка коммерческой недвижимости часто взаимосвязана с оценкой бизнеса. Это объясняется тем, что нередки ситуации, когда перед экспертами стоит задача оценки какого-либо коммерческого объекта, который состоит из помещения и бизнеса, который в нем расположен. В этом случае оценка производится по отдельности — недвижимость и бизнес, но при этом, оба фактора, безусловно, учитываются.
При оценке коммерческих объектов используются, как правило, все методы, применяемые при оценке недвижимости: доходный, сравнительный или затратный. Однако все же ключевым является доходный метод.
Использование доходного метода обусловлено именно назначением данного вида недвижимости — она существует для получения дохода в будущем. Стоимость недвижимости, которая будет получена в результате оценки, определяется возможностью дохода и его величиной, которая может быть получена из объекта в будущем, то есть измеряются будущие чистые денежные потоки с учетом фактора времени.
Процедура оценки коммерческой недвижимости имеет своих особенности в зависимости от вида конкретной недвижимости.
Основные факторы, которые влияют на стоимость конкретных видов коммерческой недвижимости таковы:
Торговая недвижимость — район расположения и степень доступности для потенциального покупателя; спрос на данный район собственников других коммерческих объектов и количество в данном районе конкурирующих объектов; характеристика населения данного района - его половозрастная структура; перспективы его дальнейшего развития.
Оставьте номер телефона и
наш менеджер свяжется с вами и ответит
на все интересующие вопросы